Румба несет в себе очень глубокое содержание, проявляется оно через эмоции танцоров, их артистизм. Но танцоры обязаны знать, что Румба - не танец любви и страсти, Румба выражает страдания одиночества, несчастную любовь. Зрителя привлекает контрастность драматической окраски музыки и неповторимой эротики танца Румба - создается уникальная эстетическая комбинация.
Сексуальность движений Румбы объясняется тем, что на заре юности, Румба был свадебным танцем, а его движения имитировали исполнение супружеских обязанностей. Эволюционируя, Румба приобрела немалую схожесть с блюзами. Существуют и современные версии Румбы, написанные в мажорных нотах. Такие Румбы не лишены очарования, но не оставляют такого глубокого впечатления как классические драматические Румбы.
Румба развилась из ритуальных свадебных танцев, которым были присущи ярко выраженные ритмы и хоровое голосовое сопровождение. Также можно сказать что Румбой, являются все те танцы, которые были созданы кубинцами.
Есть версия, что название Румба появилось в 1807 году от названия танцевальных групп -«rumboso orquestra». В испанском языке слово «rumbo» означает «путь». Многим известен перевод «румбы» с морского профессионального языка как направление.
Время и место появления Румбы - ХIX век, Гавана. Изначально Румба исполнялась в комбинации с европейским танцем Contradanza.
Не было четких критериев, чтобы определить, где танец Румба, а где - Ча-ча-ча. Вся музыка, характерным образом обыгрывавшая первую долю, классифицировалась как Румба. Со временем танцы Румба и Ча-ча-ча были разделены. Музыка Румбы характеризуется более медленным темпом, сочиняется, как правило, в миноре. Румба имеет индивидуальное обыгрывание первой доли (ударные: восьмая, восьмая, восьмая, четверть - первая доля). Музыка Ча-ча-чТанец румбаа - более быстрая, сочиняется как в мажорном, так и в минорном ладу и имеет собственное, весьма выраженное и подчеркнутое обыгрывание первой доли (восьмая, восьмая, четверть - первая доля, характерное - «ча-ча-ча»).
То, что сегодня считают Румбой, раньше называли Ча-ча-ча! К примеру, известная мелодия «Кукарача», считавшаяся Румбой, не является ни ею, ни Ча-ча-ча с высоты сегодняшнего времени. «Guantanamera», подпадающая под категорию Румбы, более известна под видом Ча-ча-ча!
Таким образом, можно сделать вывод, что Румбой, являются все те танцы, которые были созданы кубинцами.
Сегодня танец Румба известен на всех континентах. Начал завоевание мира Румба из кабаре и постепенно, полюбился широким массам. Телевидение внесло огромный вклад в популяризацию Румбы.
Существуют Бальная, Кубинская, Африканская и Цыганская Румбы. Все эти танцы имеют общие корни, но на сегодняшний день они являются совсем разными как по характеру движений, так и по музыке.
Бальная Румба очень существенно отличается от аутентичного кубинского аналога. Благодаря Пьеру Лавеллю, который популяризовал «Кубинскую Румбу», Румбу официально признали и стандартизировали в 1955. В современном танце многие основные фигуры представляют тривиальную историю попытки женщины добиться превосходства над мужчиной при помощи женского обаяния.
В танце Румба всегда присутствует сюжет, когда партнерша «дразнит» партнера и затем убегает, мужчина сначала соблазняется, а затем партнерша его бросает и стремится к другому. На страстные эротические движения партнерши партнер отвечает своими движениями, выражающими желание обладать ею, пытается доказать свою мужественность через физическое доминирование, но, увы, обычно ничего не добивается. В Румбе, как нигде, присутствуют дух и душа латиноамериканской музыки и танца.
Разработка: Лавренева Анна ИД5
|