Диско - это стиль клубной музыки. Ритм музыкальных композиций в стиле диско составляет 100-120 ударов в минуту - в два раза чаще, чем бьется человеческий пульс. На протяжении композиции несколько раз изменяется рисунок баса. Может меняться и мелодия, тональность. Изменения необходимы, т.к. композиции бывают чрезвычайно длинные. Большое значение в стиле диско имел имидж и интерьер: диско - это яркая разноцветная одежда, это длинные воротники рубашек и много блеска, лампочек, зеркальных шаров.
Легендарный аппарат, с которого все и началось, - джук-бокс. Это граммофон со множеством виниловых дисков, в который опускали монету, и прибор проигрывал выбранную мелодию. В 30-40 годы такие аппараты были повсюду в США, а после Второй мировой войны они появились и в Европе. В основном аппараты снаряжались пластинками с ритм-энд-блюзом и соулом.
История клубных танцев начиналась именно с Disсо. В конце 70-х годов весь мир зажигал под музыку диско. Именно в это время началась мода на диск-жокеев, которые должны были проигрывать музыку на специальной звуковоспроизводящей аппаратуре. Диск-жокей делал миксы из имеющихся записей. Звукозаписывающая промышленность работала на диско. Шел активный поиск нового звука. Успех альбомов зависел не столько от исполнителей, сколько от звукорежиссеров, которые проводили львиную долю времени за микшерным пультом. А замысел, идеи дисков принадлежали продюсерам, которые руководили производством, осуществляя тотальный контроль.
И Disсо ворвалось в жизнь тусовщиков того времени, завоевав тысячи поклонников благодаря своей беззаботности и простоте.
Чтобы научится танцевать клубные танцы в стиле Диско, не требовалась какая-либо физическая подготовка, а главный девиз диско-танцоров был Just mоvе yоur bоdу (просто шевели телом).
Классические движения клубных танцев Disco можно позаимствовать у Джона Траволты, который благодаря своей роли в «Криминальном чтиве» основал каноны этого стиля. Очень крутой фишкой являются диско-танцы с дискоболом или же на на роликах.
На сегодняшний день проводится множество Чемпионатов, Кубков и Гран-При по диско, от регионального до международного уровня. Безусловно, существуют определенные национальные особенности исполнения этого танца, это значительно осложняет задачу судей при расстановке призовых мест, но в то же время придает многогранность стилю и расширяет перспективы его дальнейшего развития.
Постановщик танца (будь то тренер или сам танцор) пытается составить диско-композицию так, чтобы она раскрывала индивидуальность,чтобы танец шел "от сердца" исполнителя, а не воспроизводился безэмоционально как вызубренный урок или утренняя зарядка. Танец должен приносить удовольствие, в первую очередь, танцору, и только посредством этого можно затронуть сердца и умы других людей...
Разработка: Лавренева Анна ИД5
|